Главная Оценка Активов

ДАННЫЙ САЙТ СОЗДАН И ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ 
РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ АУДИТОРСКОЙ КОМПАНИИ THORNTON SPRINGER


Ads on:

Оценка активов

Индекс материала
Оценка активов
цель
Пользователи
Прогнозы
Предприятие как механизм
Бухгалтерский баланс
Анализируемый вид деятельности
Инвестиционные компании
Непрырывность деятельности
Принцип Оценки
Рыночная стоимость
Нематериальные активы
Торговые марки
Отделимость
Ценность информации
капитализация
Устойчивость баланса
Цены в балансе
Восстановительная стоимость
Проблемы подхода
ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ
Приобретаемая
Отсутствие иголки в стоге сена
Что не следует делать
Что следует делать
Отрицательная репутация
Все страницы

 

Новое определение понятия «отделимость»

 Понятие “отделимость” часто используется в настоящем документе. Утверждается, что оценку отдельно взятой торговой марки или любого другого нематериального актива разрешается проводить только тогда, когда ее или его можно реализовать независимо от остального производства. В отношении вышеприведенного заявления следует провести более четкое разграничение. Если отдельно взятую торговую марку можно продать только уступив при этом часть анализируемого вида деятельности новому владельцу, это означает, что мы имеем дело с дочерним предприятием несмотря на наличие или отсутствие данной организационно-правовой формы. Мы не рекомендуем отражать в балансе цену возможной реализации (или ее часть), так как в этом случае приходится капитализировать часть денежных потоков будущих периодов, которые пытается спрогнозировать пользователь. Данный вывод не является следствием проблемы оценки.

 Таким образом, более точное и полезное определение понятия “отделимость” выглядит следующим образом: (нематериальный или материальный) актив необходимо оценивать отдельно только при условии, что его СТОИМОСТЬ абсолютно не зависит от доходов, связанных с его использованием в анализируемом виде деятельности. Если его стоимость можно определить исключительно исходя из его текущей рентабельности, то это --“дочернее предприятие”, не подлежащее отдельному отражению в балансе. Ниже приводится несколько примеров.

 Марка “Мерседес” не представляла бы значительной ценности при ее использовании на машинах, сделанных в Восточной Германии. Возможно, цена данной торговой марки окажется низкой и в случае с другими товарами, например, с рубашками или игрушечными машинами; ведь ее высокая стоимость в значительной мере обусловлена производством высококачественных автомобилей.

 Аналогичным образом название напитка (скажем, “Coca-Cola”) не обладает (значительной) ценностью, если это, всего-навсего, название сорта реализуемого товара. Если бы у него был другой вкус, снизился бы объем реализации, как это произошло несколько лет назад при изменении формулы. Однако “Coca-Cola” обладала бы стоимостью, отделимой от анализируемого вида деятельности, если бы название продавалось вместе с формулой данного напитка. В этом случае рынок заплатил бы огромную цену: тем не менее, для компании Coca-Cola это альтернативные издержки, не имеющие ничего общего с доходами, которые компания Coca-Cola получает в настоящее время от названия и формулы. Непонятно, стоит ли оценивать данные объекты в отдельности или нет. В принципе это возможно, даже если рыночную стоимость установить достаточно сложно.

 В большинстве случаев торговая марка как название или логотип стоит мало. В торговой марке должны аккумулироваться другие качественные характеристики, прежде чем ее ценность станет достаточно значительной. В большинстве случаев в результате аккумулирования качественных характеристик получается своего рода дочерняя компания. Так, например, может обстоять дело с известной торговой маркой водки, когда отстутствует какая-либо формула. В процессе аккумулирования участвуют только те существенные качественные характеристики, которые способствуют превращению торговой марки в дочернюю компанию.

 



 
THORNTON SPRINGER
выражает благодарность Международному центру реформы системы бухгалтерского учета (МЦРСБУ - ICAR) за предоставленные материалы.

Ads on:
Самое читаемое

Warning: Creating default object from empty value in /home/tsr-consul/ias-msfo.ru/docs/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/tsr-consul/ias-msfo.ru/docs/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/tsr-consul/ias-msfo.ru/docs/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/tsr-consul/ias-msfo.ru/docs/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/tsr-consul/ias-msfo.ru/docs/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Использование текстов и фотоматериалов без ведома администрации запрещено
©2001-2012 Международная аудиторская компания "Торнтон Спрингер"
Яндекс цитирования

Ads on: