Главная Оценка Активов

ДАННЫЙ САЙТ СОЗДАН И ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ 
РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ АУДИТОРСКОЙ КОМПАНИИ THORNTON SPRINGER


Ads on:

Оценка активов

Индекс материала
Оценка активов
цель
Пользователи
Прогнозы
Предприятие как механизм
Бухгалтерский баланс
Анализируемый вид деятельности
Инвестиционные компании
Непрырывность деятельности
Принцип Оценки
Рыночная стоимость
Нематериальные активы
Торговые марки
Отделимость
Ценность информации
капитализация
Устойчивость баланса
Цены в балансе
Восстановительная стоимость
Проблемы подхода
ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ
Приобретаемая
Отсутствие иголки в стоге сена
Что не следует делать
Что следует делать
Отрицательная репутация
Все страницы

Зачем нужно капитализировать нематериальные активы?

 В связи с этим возникает вопрос: почему некоторые компании так стремятся к капитализации торговых марок (и других нематериальных активов)? Одна из возможных причин заключается в попытке откорректировать баланс после отдельных (неверных) операций по учету деловой репутации (списание в резервы или амортизация), которые рассматриваются ниже. Еще одной причиной является мнение о том, что отражение торговых марок в балансе способствует его укреплению и росту курса акций, в результате чего компания становится более недоступной для поглощения. На самом деле баланс отнюдь не “укрепляется” путем капитализации торговых марок, так как любой опытный пользователь устранит из баланса неверные оценочные показатели. Поэтому курс акций в любом случае предстанет в благоприятном или неблагоприятном виде несмотря на все ухищрения компании. Менеджмент предприятий в своей массе не признает способность рынка верно оценивать акции, хотя существуют убедительные доказательства, свидетельствующие о высокой эффективности рынка в сфере определения цен на акции исходя из опубликованной информации. Кроме того, сотрудники кредитных организаций вряд ли изучают балансы за обедом.

 Как показано в Приложении F, за последний год компании, во многом функционирующие за счет торговых марок, действительно преуспевали на лондонском рынке. Некоторые компании капитализируют торговые марки, но большинство этого не делают. Рынок прекрасно осведомлен о достоинствах высококачественных лекарств и пищевых продуктов.

 Следует заметить, что цена акций на рынке определяется исходя из перспектив самой компании на данный момент времени. В случае присоединения компания-покупатель предполагает, что в результате объединения двух предприятий удастся обеспечить эффект синергии. Поэтому покупатель готов заплатить цену, превышающую установившуюся до этого рыночную стоимость. Судя по всему, акционеры компании-продавца (у них есть определенные полномочия, так как они обладают правом голоса в отношении принятия или непринятия предложения о присоединении) получают в ходе сделки значительную долю выгоды будущих периодов, появляющейся вследствие слияния двух компаний. Однако более высокая цена при присоединении вовсе не означает, что до этого цена была неверной: ведь предметом оценки тогда выступало более изолированное предприятие (См. работу Пол Марш (1990 г.) “Краткосрочная политика: проверка на эффективность”, опубликованную Ассоциацией управляющих фондами, и библиографию к этому документу).

 



 
THORNTON SPRINGER
выражает благодарность Международному центру реформы системы бухгалтерского учета (МЦРСБУ - ICAR) за предоставленные материалы.

Ads on:
Самое читаемое

Warning: Creating default object from empty value in /home/tsr-consul/ias-msfo.ru/docs/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/tsr-consul/ias-msfo.ru/docs/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/tsr-consul/ias-msfo.ru/docs/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/tsr-consul/ias-msfo.ru/docs/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/tsr-consul/ias-msfo.ru/docs/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Использование текстов и фотоматериалов без ведома администрации запрещено
©2001-2012 Международная аудиторская компания "Торнтон Спрингер"
Яндекс цитирования

Ads on: